Культовый Журнал (corpuscula_cult) wrote,
Культовый Журнал
corpuscula_cult

Category:

"Кто тебя победил никто" Аркус

http://feedproxy.google.com/~r/corpuscula/~3/Kbqpv85jpnU/blog-post_75.html

Вчерашний фильм Любови Аркус об Алле Демидовой мне скорей не понравился, при том, что видно, какая огромная, и мучительная, работа была проделана, сколько уникальных кадров они нашли, сколько архивов перевернули, и как тяжело вообще снимать актрис, тем более немолодых и театральных. Меня сначала удивило, что самой Демидовой так мало в кадре, потом Аркус рассказала, что та хотела сыграть "публичную себя", проще говоря, рассказывать всё то же, что уже рассказывала много раз, а потом и вовсе стала капризничать и закрываться. Это очень понятно и даже знакомо, тем более, что в малолетстве я смотрела документалку Максимиллиана Шелла о Марлен Дитрих, в котором она категорически отказалась появляться перед камерой, не желая чтобы зритель видел её старой, но много говорила за кадром. Характер у неё тоже не дай бог, так что Шеллу тоже пришлось очень не легко с ней. Но он нашел всё-таки свой нарратив, кино было плотное, хотя я мало что помню. Впрочем, у Дитрих и биография сама по себе богатая и сложная.

Аркус же не рассказчик, у неё не увлекательная (не значит, развлекательная, а та, в которую затягивает) история, а киноведческое эссе, слишком литературное, а иногда и прямолинейно иллюстративное, на мой взгляд. И она слишком добра, наверное. 

Только два эпизода там меня эмоционально задели - трагические отношения Эфроса с труппой Таганки и телефонный монолог Киры Муратовой на фоне хроникальных кадров. 

Я видела только один спектакль Эфроса и тот в телеверсии, но помню его до сих пор - "Месяц в деревне" с Ольгой Яковлевой, абсолютно великой, но из-за того, что в кино она снималась очень мало, не особо известной. И когда в фильме Эфроса противопоставляют Любимову, как антипода, я, вместе с Аркус, на стороне Эфроса с его прозрачностью и легкостью против любимовских крикливости и надрыва. Но труппа свела в могилу обоих. Коллективный монстр, вышедший из-под контроля. 

А Кира Муратова просто глыба в своей простоте и человечности. Этот небольшой эпизод сделал полфильма. Вот она - рассказчик.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment