Культовый Журнал (corpuscula_cult) wrote,
Культовый Журнал
corpuscula_cult

Category:

Философия Майнкрафта

http://feedproxy.google.com/~r/corpuscula/~3/EwxUJI3uH9g/blog-post_13.html

 Наслушалась в Ютюбе такого, что потеряла всякую веру в человечество (опять, да!) и срочно сбежала в Майнкрафт. Там у меня сплошные достижения. Я построила в Аду переходы между своими земными базами. В Аду, где раньше я не могла прожить и пяти минут! Теперь я бегаю на базу в джунгли и обратно на основную, а у меня есть еще две, и путь на одну из них проходит через крепость, где очень и очень опасно. У меня три подшефные деревни, и в одной жители расплодились так, что мне уже их некуда девать. Пора строить железную дорогу до когда-то обезлюдевшего по моей неосторожности поселения. 

Раньше я удивлялась тому, что ютюб-майнкрафтеры играют 6-8 лет. За пару месяцев должно быть уже всё пройдено. Теперь я понимаю, что играть можно вечно, потому что эта игра про постановку задач, а достижения зависят только от тебя. Есть, конечно, игровые миссии: найти лесную усадьбу или подводную крепость по карте, построить портал и сходить в Ад, и, наконец, попасть в Эндер и убить дракона, но на деле ты радуешься тому, что просто вернулся из дальнего путешествия живым, приручил пчёл или разграбил логово разбойников. 

Философия Майнкрафта понравилась бы Станиславу Белковскому - она пересекается с его теорией жизненного задания, но и опровергает её. Ты играешь, то есть, проживаешь жизнь в игре, пока у тебя есть задания, которые надо выполнить, и если больше нечего делать и выполнять, ты уходишь из мира. Вот только задания зависят от тебя самого, нет никакого фатума и предназначения, нет сценария, и можно не убивать дракона Эндера, игрок сам писатель своей судьбы. Как сказал один из ютюберов, не правильного способа играть в Майнкрафт, каждый придумывает свою игру сам. 

Еще. Играя в одиночном режиме, понимаешь, как ограничивает тебя социум. Тут ты dance like nobody watching. И в то же время всё равно чувствуешь себя частью сообщества, потому что за знаниями или идеями всё равно ходишь на тот же Ютюб к Воттлсу и Люку, и ДжеминайТэй, и следишь за сериалами из жизни обитателей популярных серверов.  

Я, кстати, не знаю, как играют в Майнкрафт дети, потому что средний возраст тех, кого я смотрю плюс-минус тридцать. В полном соответствии с концепцией самого Майнкрафта, где главной ценностью являются не золото, алмазы или даже крылья, которые сложно добыть, а жизненный опыт - XP, он же экспа, и этот опыт обретает смысл после тридцати в буквальном смысле. Набрав 30 баллов опыта, можно зачаровывать предметы и оружие в полную магическую силу. После тридцати у тебя открываются совершенно новые возможности. Всё как в жизни. 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments